—траницы: перва€  <<  1   2   3   4   5  >>  последн€€
     Bella
    #61 22 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать

    Ќа самом деле Ђмощностьї отражает т€говые возможности двигател€ лишь косвенно. — этим соглас€тс€ те, кто ездил на автомобил€х-одноклассниках с двигател€ми приблизительно равной мощности и объема. ќни наверн€ка заметили, что одни автомобили достаточно резвы начина€ с низких оборотов, другие люб€т только высокие обороты, а на малых ведут себ€ достаточно в€ло.


    ћного вопросов возникает у тех, кто после легковушки с 110-120-сильным бензиновым мотором пересел за руль такой же машины, но с дизельным двигателем мощностью всего 70-80 л.с. ѕо динамике разгона, не использу€ спортивный режим (высокие обороты), на первый взгл€д маломощный Ђдизельї с легкостью обойдет своего бензинового брата. ¬ чем же здесь дело?


    ¬с€ эта неразбериха вызвана тем, что в каждом случае така€ величина как сила т€ги (FT, Ќ), приложенна€ к ведущим колесам, будет разной. ќбъ€снение этому легко найти из формулы: FT=ћкрХiХh/r, где ћкр-крут€щий момент двигател€, i-передаточное число трансмиссии, h Ц  ѕƒ трансмиссии (при продольном расположении двигател€ h=0,88-0,92, при поперечном Ц h=0,91-0,95), r Ц радиус качени€ колеса. »з формулы видно, что чем больше крут€щий момент двигател€ и передаточное число, и чем меньше потери в трансмиссии (т.е. чем выше ее  ѕƒ) и радиус ведущих колес, тем больше сила т€ги. –адиус колес, передаточное число и  ѕƒ трансмиссии у автомобилей-одноклассников очень схожи, поэтому на силу т€ги они вли€ют не в такой степени как крут€щий момент двигател€.


    ≈сли в формулу подставить реальные цифры, то сила т€ги на каждом ведущем колесе, например, автомобил€ Volkswagen Golf IV с 75-сильным мотором, развивающим крут€щий момент 128 ЌХм, будет равна 441 Ќ или 45 к√Хс. (с)




    » тут фигн€ написана, да?...




     »нженер1
    ћодератор
    #62 22 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    ≈сли это мне шпилька с булавкой, то подрждите недельку - готовлю ≈—-2 и  —-3 по объекту и вообще пора стройку сворачивать. ј там ужо отвечу. ¬ скопированной ¬ами статье все верно.

     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     »нженер1
    ћодератор
    #63 22 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать

    ќднако, если вам важна масса буксируемого груза и груба€ сила т€ги, то дизель дл€ вас.  рут€щий момент, преимущество дизел€, идеально подходит дл€ буксировки т€желых грузов на крутых склонах. »з-за относительно высокой степени сжати€ необходимого дл€ воспламенени€ дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крут€щий момент на низких оборотах.


    ѕобедитель: Ќичь€


    Ёкономи€ топлива


    ƒизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. ќдин литр дизельного топлива содержит около 36750 Ѕ“≈ энергии, в то врем€ как у литра бензина имеет только 31250 Ѕ“≈. Ёто означает, что требуетс€ больше бензина дл€ равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива.  роме того, у дизельных двигателей более эффективный пр€мой впрыск топлива (топливо впрыскиваетс€ непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигател€ми, где бензин смешиваетс€ с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.


    ѕобедитель: ƒизель


    Ћет 10 назад дизельные двигатели были не так хороши, как сейчас. ќни были шумными, с большой вибрацией, с вонючими выхлопными газами, и были более дорогими по сравнению с бензиновыми двигател€ми. —егодн€ дизели гораздо лучше, но лучше ли они, чем их бензиновые собрать€? „тобы ответить на этот вопрос, вы должны узнать положительные и отрицательные качества каждого двигател€. ƒавайте рассмотрим важные критерии которые следует учесть, прежде чем принимать окончательное решение.


    ћощность /  рут€щий момент


     ак правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то врем€ как у дизельных больше крут€щего момента. ≈сли вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель. ѕо своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Ёто позвол€ет им достичь большего количества лошадиных сил и разгон€тьс€ до 100 км/ч гораздо быстрее.








     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     »нженер1
    ћодератор
    #64 22 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать

    ќднако, если вам важна масса буксируемого груза и груба€ сила т€ги, то дизель дл€ вас.  рут€щий момент, преимущество дизел€, идеально подходит дл€ буксировки т€желых грузов на крутых склонах. »з-за относительно высокой степени сжати€ необходимого дл€ воспламенени€ дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крут€щий момент на низких оборотах.


    ѕобедитель: Ќичь€


    Ёкономи€ топлива


    ƒизельное топливо имеет более высокую плотность энергии, чем бензин. ќдин литр дизельного топлива содержит около 36750 Ѕ“≈ энергии, в то врем€ как у литра бензина имеет только 31250 Ѕ“≈. Ёто означает, что требуетс€ больше бензина дл€ равной выходной мощности, что делает дизельные двигатели более эффективными на литр сжигаемого топлива.  роме того, у дизельных двигателей более эффективный пр€мой впрыск топлива (топливо впрыскиваетс€ непосредственно в цилиндр) по сравнению с бензиновыми двигател€ми, где бензин смешиваетс€ с воздухом в впускном коллекторе, у дизельных систем малые потери несгоревшего топлива.


    ѕобедитель: ƒизель


    ÷ена


    »з-за высокой степени сжати€ и высокого давлени€ в дизельных двигател€х, они должны быть сделаны так, чтобы противосто€ть экстремальным ситуаци€м. ”силиваютс€: блок и головки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и клапаны, это значительно увеличивает стоимость. ƒругим недостатком дизел€ из-за ут€желени€ компонентов €вл€етс€ больший вес, чем у сопоставимых моделей бензиновых двигателей.


    ѕобедитель: Ѕензин


    Ўум и вибраци€


    Ќесмотр€ на огромные улучшени€ в изол€ции шума двигател€ в последние 10 лет, дизели все еще громче, чем их бензиновые аналоги. “ем не менее, последние дизели, вплотную приблизились по шумо и вибро уровню к бензиновым. Ќа холостом ходу, грохот и сотр€сение дизел€ €вно заметны, а про бензиновые двигатели иногда трудно сказать работает он или нет. ѕри низкой скорости(разгоне), дизель по-прежнему издает больше шума. Ќо как только вы достигли нормальной скорости, разница практически не заметна.


    ѕобедитель: Ѕензин


    ’олодна€ погода


    Ћюбой, кто пыталс€ завести дизельный двигатель в холодное зимнее утро знает кто €вл€етс€ победителем в этой категории. ” дизелей нет свечей зажигани€, как у бензиновых двигателей. “опливо воспламен€етс€ спонтанно, как только оно впрыскиваетс€ в цилиндр, который уже находитс€ под давлением.  огда холодно (ниже 30), воздух не достаточно гор€ч, чтобы дизельное топливо зажглось. „тобы противосто€ть этому, в современных дизельных двигател€х используетс€ технологи€, котора€ замер€ет температуру в цилиндрах и впрыскивает топливо в конце вращени€ двигател€. ¬вод€ топливо, когда поршень находитс€ ближе к верхней точке, цилиндр находитс€ под большим давлением и воздух внутри гор€чее это помогает сгоранию. ¬ качестве дополнительной меры, самые современные дизели оснащены нагревательным элементом, который предназначен дл€ поддержани€ тепла в блоке двигател€.


    ѕобедитель: Ѕензин


    «апах выхлопных газов


    Ќесмотр€ на усили€ нефт€ных компаний по производству дизельного топлива с низким содержанием серы, сжигаемое дизельное топливо все еще пахнет гораздо хуже, чем сжигаемый бензин. »з-за этого дизель отстает от бензина в таких област€х, как выброс оксидов азота (NOx) и выбросы твердых частиц.


    ѕобедитель: Ѕензин


     раткосрочные обслуживание


    –егул€рное техническое обслуживание дизел€ более дорогосто€щее, из-за большего объема масла в двигателе, поэтому топливные фильтры и прокладки должны мен€тьс€ чаще. ” современных бензиновых двигателей есть еще большее преимущество это увеличенные интервалы обслуживани€ свечей зажигани€, моторного масла и антифриза.


    ѕобедитель: Ѕензин


    ƒолгосрочное обслуживание и долговечность


    ќборотна€ сторона первоначальной стоимости дизельного двигател€ это его высока€ долговечность. ќбычный бензиновый двигатель нормально отрабатывает всего около 200 000 км, прежде чем ему понадобитьс€ кап. ремонт. ƒизель служит более чем в три раза дольше до капитального ремонта.


    ѕобедитель: ƒизель


    —тоимость топлива


    ѕоскольку дизельное топливо легче произвести, процесс от сырой нефти до конечного продукта занимает меньше времени, чем у бензина, поэтому дизель обычно дешевле, чем бензин.


    ѕобедитель: ƒизель


    «аключение


    ”знав разницу дизельного и бензинового двигател€, можно сделать выбор. ¬ыбор между бензиновым и дизельным двигателем сводитс€ к тому, что вы будете делать с машиной и где вы живете. ≈сли вы хотите быстрого и тихого ускорени€, будите редко перевозить т€желые грузы, и вы не планируете пользоватьс€ автомобилем больше 200000 км, вы можете рассмотреть бензиновый двигатель. ќни едут гладко, топливо легче найти и их легче завести в холодную погоду. ќднако, если вы часто перевозите грузы, хотите сэкономить на топливе, и долго пользоватьс€ автомобилем без кап. ремонта, дизель дл€ вас.




     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     коко
    #65 22 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    честно прочитала все, что написано...даже формулу смотрела) спасибо, друзь€, правда, очень познавательно†

    »нженер1 пишет:

    их легче завести в холодную погоду.
    современные дизельные машины тоже неплохо в морозы завод€тс€ ..

     »нженер1
    ћодератор
    #66 23 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    ”гу. ” них прогрев форсунок предусмотрен.

     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     »нженер1
    ћодератор
    #67 23 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    “аперича, зачем нужен табун лошадей.. я так понимаю, что физиков среди вас немного.
    ѕопробую просв€тить ¬ас цитатами, пока поглощаю кофеин



     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

    —ообщение отредактировано автором 23 окт€бр€ 2014
     »нженер1
    ћодератор
    #68 23 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    “ока с третьей попытки нашел читабельную статью. ѕривожу полностью и со ссылкой.




     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     »нженер1
    ћодератор
    #69 23 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать

    „то такое крут€щий момент?



    —реди автомобилистов немало разночтений по†коренным вопросам: мощность двигателей и†их крут€щий момент, рабочий объем и†степень сжати€. „ем 4-тактный д.в.с. отличаетс€ от†2-тактного, а†двигатель ƒизел€ от†ќтто? –ади чего регулируют фазы газораспределени€? «ачем примен€етс€ наддув и†почему автомобильному д.в.с. нужна коробка передач? „то такое дифференциал†Ч и†т.п. ƒавайте поговорим Ц без†спешки.†

     акую мощность развивает конь в†упр€жке? —транно, но†средн€€ лошадь выдает при†длительной работе только 0,8 л.с.; во†вс€ком случае, именно такой показатель закладывали (и закладывают) обычно в†инженерные и†экономические расчеты по†гужевому транспорту и†пр. —читаетс€ также, что мужчина средних лет и†обычной физической подготовки развивает (оп€ть же при†длительной работе) около†0,1 л.с. Ќемного, но†и человек, и†лошадь способны напр€чьс€ и†несколько секунд выдавать гораздо больше Ц в†разы.  онь вытаскивает телегу, застр€вшую в†разбитой колее, а†моторчик внутреннего сгорани€ мощностью в†2 (две!) л.с. просто глохнет.  рут€щего момента не†хватилоЕ†

    «олотое правило механики
    “ак что же такое крут€щий момент и†как он св€зан с†мощностью двигател€? ¬спомните среднюю школу: мощность определ€етс€ произведением силы на†скорость (с какими-то коэффициентами в†зависимости от†единиц измерени€) Ц д눆поступательного движени€. ƒопустим, т€нете вы груз с†усилием в†12 кг и†со скоростью 1 м/сек. (3,6 км/ч); тогда ваша мощность Ц 12 кгм/сек. “о есть, 0,16 л.с.[≈вропейска€ (парижска€) лошадина€ сила считаетс€ 75 кгм/сек. јнгло-американска€ практика вс€ запутана футами и†фунтами, так что британска€ лошадина€ сила (bhp) равна 1,0139 л.с. по Ђконтинентальномуї счету.]; неплохо.  осмический ракетный двигатель развивает т€гу в†100 т при†скорости 12 км/сек., значит, его мощность Ц 16 млн л.с.!†

    »ли же мощность определ€етс€ произведением крут€щего момента [¬ свою очередь крут€щий момент (он имеет смысл при†вращательном движении) равен произведению силы на†плечо ее действи€.  огда к†рычагу плечом в†1 м прилагаетс€ усилие в†10 кг (перпендикул€рно плечу!), то тем самым создаетс€ крут€щий момент в†10 кгм. »ли в†98 Ќм Ц кому как†нравитс€.] на†частоту вращени€ вала Ц д눆вращательного движени€. ¬от и†все, остальное Ц арифметика. ≈сли на†валу мотора при†6000 мин-1 (в просторечии оборотов в†минуту) замерен крут€щий момент в†10 килограммометров, то его мощность равна 83,775 л.с. »ли 61,6 к¬т Ц в†других единицах измерени€ [ќдин к¬т равен 1,36 Ђконтинентальнойї л.с. Ц даже в†јфрике.]. ѕричем неважно, о†каком именно двигателе идет речь Ц о†паровой машине, газовой турбине, поршневом д.в.с. или†электромоторе; арифметике без†разницы.†

    ћомент силы F на†плече R; крут€щий момент равен F x R

    » что же нашему брату, автомобилистам, нужно Ц мощность двигател€ или†его крут€щий момент? ¬от притча: вынесли вы на†рынок картошку и†хотите сбыть ее по†35 руб. за†кг. ¬роде как†главное д눆вас Ц хороша€ цена. ѕродали пару кило Ц по†35, а†больше не†берут; дорого. “ут-то и†вы€сн€етс€, что д눆вас важна не†столько цена Ц за†кг, Ц сколько обща€ выручка от†продажи 2 центнеров картошки.†

    “ак и†с моторами: нередко автомобилисты за€вл€ют, что д눆них главное Ц момент, т€га, а†мощность Ц дело дес€тое. –овно наоборот Ц как†в старом анекдоте: дай нам, √осподи, мощность, а†крут€щий момент мы уж как-нибудь самиЕ†

    ѕусть микролитражный моторчик развивает 10 л.с. при†6 тыс. оборотов. “о есть, крут€щий момент на†его маховике Ц 1,2 кгм (11,7 Ќм). ¬ам нужно 100 Ќм? –ади Ѕога: ставим понижающий редуктор (с передаточным числом 8,55), Ц и†вот вам 100 Ќм на†выходном валу [«абудем пока о (неизбежных) потер€х мощности в†редукторе.]. ѕричем мощность Ц за†вычетом потерь Ц остаетс€, естественно, той же. ’отите 1000 Ќм? ѕожалуйста, возьмите редуктор с†передаточным числом 85,5; вопрос подбора шестеренных парЕ†

    Ќо! ѕри моменте в†100 Ќм на†выходном валу редуктора его обороты уже не†6000 мин-1, а†только 700 с†небольшим. «олотое правило механики: выигрыва€ в†крут€щем моменте (в силе), проигрываем в†частоте вращени€ (в скорости). ј 1000 Ќм вы получите и†вовсе при†70 мин-1; слишком медленно. “ак вы хотите и†крут€щий момент, и†обороты! » рыбку съесть, и†не поцарапатьс€. ¬ам нужно продать по†35 руб. не†2-3 кг картошки, а†много. “ак и†скажите: д눆мен€ главное Ц выручка. ƒл€ мен€ главное Ц мощность двигател€.†





     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     »нженер1
    ћодератор
    #70 23 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать




    ћощность!
    ƒопустим, катите вы в†легковушке по†ровной дороге с†усовершенствованным покрытием; скорость посто€нна€ Ц 100 км/ч. “€га от†двигател€ в†п€тнах контакта ведущих колес с†ходовой поверхностью в†сумме как†раз покрывает силы сопротивлени€ воздуха и†качени€ покрышек; д눆вашего авто (с его аэродинамикой, весом, шинами и†давлением в†них): положим 54 кг. “о есть, крут€щий момент на†оси (при радиусе качени€ колес, скажем, 265 мм) равен 140 Ќм, обороты колес Ц около†1000 мин-1, а†расходуема€ мощность Ц 1500 кгм/сек. или†20 л.с. — учетом потерь в†трансмиссии Ц от†маховика до†п€тна контакта Ц от†мотора требуетс€ мощность около†22,5 л.с.; легко.†

    ј чтобы ехать на†две Ђсотниї? ѕри удвоении скорости, силы сопротивлени€ возрастают примерно вчетверо Ц по†квадрату. »наче говор€, потребна€ мощность увеличиваетс€ в†8 раз (4 х 2) Ц по†кубу скорости! ќт двигател€ нужны теперь 170-180 л.с. на†маховике, поэтому далеко не†каждый автомобиль способен набрать скорость в†200 км/ч.†

    Ёто Ц при†равномерном движении; а†если вы хотите еще и†разгон€тьс€ (или идти на†подъем), необходима свободна€ мощность. —кажем, те же 22,5 л.с. на†скорости 100 км/ч Ц плюс еще 10 л.с. на†ускорение физического тела; II закон Ќьютона. »ли 50 л.с. Ц тогда разгон энергичнее.†

     ак видите, и†скорость автомобил€, и†динамика его разгона завис€т от†мощности двигател€; как†же ее подн€ть? ƒержать крут€щий момент до†высокой частоты вращени€ вала. —кажем, довести обороты того же микролитражного моторчика до†12 тыс. Ц при†неизменном моменте в†11,7 Ќм. «начит, его мощность увеличиваетс€ ровно вдвое Ц до†20 л.с. ¬ общем, тут такое соотношение:†

    P = 1/716,2 M x n,

    где P Ц мощность двигател€ (л.с.) при†n мин-1, M Ц его крут€щий момент (кгм) при†тех же оборотах. ј 1/716,2 Ц просто коэффициент размерности.

      сожалению, повышать частоту вращени€ вала поршневого двигател€ очень непросто: силы инерции, нагрузки, трение. ¬едь если раскрутить мотор от†6000 до†12000 мин-1, то силы инерции, которые нагружают детали конструкции, возрастают вчетверо. Ќелинейно Ц по†квадрату оборотов. » когда 2,4-литровые Ђвосьмеркиї в†‘ормуле 1 развивают максимальную мощность при†19500 мин-1, то силы инерции при†такой частоте выше, чем при†6 тыс. оборотов, вовсе не†в 3,25 раза. ј в†3,25 х 3,25 = 10,5 раз! ¬нутреннее трение нарастает еще быстрее (от 6 до†19,5 тыс. раз в†35); к†тому же ухудшаетс€ наполнение цилиндров топливовоздушной смесью Ц и†крут€щий момент неотвратимо падает. ѕоэтому у†каждого двигател€ есть точка перегиба на†кривой мощности по†частоте вращени€ вала. ” каждого сво€, но†после точки перегиба мощность по†оборотам уже не†повышаетс€, а†наоборот Ц падает. Ќе говор€ уже об†опасности перекрутить мотор и†разрушить его стремительно нарастающими силами инерции.†

    ≈сть и†другой путь: увеличивать крут€щий момент. “ут главный прием Ц наддув: прокачивайте через†ваш моторчик вдвое больше воздуха (и соответственно горючего), и†крут€щий момент повыситс€, грубо говор€, в†2 раза Ц при†тех же оборотах. » всего делов. ѕравда, нарастают тепловые нагрузки, возникают другие головные болиЕ†

    “еперь забудем про†редукторы; вы нередко видите графики крут€щего момента и†мощности двигателей по†оборотам Ц так называема€ внешн€€ скоростна€ (внешн€€ Ц потому что при†полном Ђгазеї, а†скоростна€ Ц поскольку по†скорости вращени€ вала) характеристика. “ак вот, вам достаточно видеть одну из†кривых Ц либо момента, либо мощности; все равно. ƒруга€ восстанавливаетс€ из†первой Ц и†наоборот. »х привод€т обе просто д눆удобства, Ц чтобы вам не†заниматьс€ сложнейшими арифметическими расчетами.†


    —коростна€ характеристика бензиновой Ђшестеркиї GS450h: наибольший крут€щий момент при†4800 мин-1, влево он уменьшаетс€. ј ниже 1000 оборотов лучше вообще не†опускатьс€

    “о есть, св€зь между крут€щим моментом, оборотами вала и†мощностью двигател€ однозначна€ Ц как†между длиной основани€ треугольника, его высотой и†площадью. Ќезависимо от†того, пр€моугольный он, косоугольный и†какого цвета.†


    —коростна€ характеристика т€гового э-мотора Lexus GS450h: наибольший крут€щий момент при†0 оборотов!

    » забавно, когда фирменный пресс-релиз прокалываетс€ по†простейшему правилу, Ц скажем, на†web-сайте ново€вленной калифорнийской компании DiMora Motorcar. ѕо проекту ультра-люкс-седана Natalia, максимальна€ мощность 16-цилиндрового(!) мотора Volcano превышает 1200 л.с. Ќаибольший крут€щий момент Ц 1220 Ќм (900 футо-фунтов); однако тут не†сходитс€. ѕо сведени€м от†DiMora же, Ђотсечкаї срабатывает на†6500 мин-1; значит, максимальна€ мощность достигаетс€ при†6000-6250. Ќо тогда наибольший момент ну никак не†меньше 1400 Ќм, а†вернее все 1500. јрифметика: 2 х 2 = 4 и†в солнечной  алифорнии.†

    Ёластичность двигател€
    ¬згл€ните еще раз на†кривую крут€щего момента: она дает ключевую характеристику двигател€ Ц его эластичность. Ќадо сказать, у†автомобильных д.в.с. крива€ неблагопри€тна€ Ц то ли дело у†газовой турбины, паровой машины, электромотора. ќни выдают наибольший крут€щий момент при†низких оборотах Ц и†даже при†полной остановке вала. “о есть, как†лошадь: замедл€ют ход, напр€гаютс€ Ц и†вытаскивают повозку. ј попробуйте остановить вал ¬ј«овской Ђчетверкиї или†12-цилиндрового двигател€ Rolls-Royce Ц они попросту заглохнут.†

    √рафик крут€щего момента у†обычного д.в.с. левее 1000 мин-1 обычно и†не рисуют; он не†способен работать на†оборотах ниже Ђхолостого ходаї. “огда как†у эЦмотора крива€ поднимаетс€ к†0 оборотов Ц примерно по†гиперболе; исключительна€ эластичность. ѕри увеличении нагрузки (крутой подъем и†т.п.) эЦмотор тер€ет обороты Ц и†увеличивает крут€щий момент; сопротивл€етс€ до†упора! ј д.в.с. при†падении частоты вращени€ (ниже Ђпиковыхї по†крут€щему моменту) сопротивл€етс€ все слабее Ц и†в конце концов останавливаетс€. ƒве большие разницы, как†говор€т в†ќдессе.†

    ќтсюда, кстати, иде€ Ђгибридныхї бензин-электрических силовых агрегатов: т€говый эЦмотор принимает на†себ€ нагрузку именно там, где д.в.с. беспомощен. Ќа самых Ђнизахї; а†обычно автомобильный двигатель выдает наибольший крут€щий момент где-то при†промежуточных частотах вращени€ вала. ѕричем у Ђострої настроенного мотора пик момента сдвинут к†высоким оборотам, а†при низких он т€нет слабо. “огда и†говор€т о†выраженном Ђподхватеї; ничего тут хорошего нет.†

    “ак что же все-таки важнее Ц крут€щий момент или†мощность? ќтвет: разумеетс€, нужен крут€щий момент Ц в†широком диапазоне оборотов! ¬ том числе и†при самой высокой частоте вращени€ вала, Ц то есть, мощность.†





     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     Bella
    #71 24 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    »нженер1
    Ќу ведь все мои слова подтверждает. » про разгон и крут€щий момент и про мощность и скорость. ƒаже про турбину.

     »нженер1
    ћодератор
    #72 24 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    “ролли кл€тые!



    Bella пишет:

    Ќу ведь все мои слова подтверждает.


    "–азгон оказываетс€ зависит от крут€щего момента, а не от лошадей, "


     рут€щий момент зависит от передаточного числа коробки передач.   примеру, увеличиваете передаточное число с 10 до 100, увеличиваете крут€щий момент в 10 раз, но скорость у вас падает тоже в дес€ть раз!  ого вы обгоните со старта? только улитку.

    „то бы при усиленном крут€щем моменте, необходимо увеличить частоту вращени€ двигател€ или прибавить "лошадей".

    ƒва по физике. »ли как говорил один из моих учителей: "¬сем "два", а тебе "кол"!



     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     Bella
    #73 27 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать

    »нженер1 пишет:

    “ролли кл€тые!


    ћодератор обзываетс€?






    »нженер1 пишет:

    ƒва по физике. »ли как говорил один из моих учителей: "¬сем "два", а тебе "кол"!



    по определению, крут момент это момент сил, действующий на плече, чем он больше, тем быстрее раскручиваетс€ ось
    разгон - это скорость увеличени€ скорости, за него и отвечает крут момент
    мощность же Ц величина, показывающа€ какой частоты вращени€ может достичь эта сама€ ось, пока момент сил сопротивлени€ не сравн€етс€ с крут€щим моментом
    а когда увеличиваете передаточное число с 10 до 100 крут момент конечно увеличиваетс€, но при этом падает частота вращени€. ≈сли увеличить частоту вращени€ до той же величины, что и была, крут момент при большем передаточном числе естественно будет больше
    ну а вообще передачи в коробке дл€ того и нужны:
    снижа€ передачу, получаем больший крут€щий момент при той же скорости вращени€
    либо получаем большую скорость вращени€ при том же крут моменте





     »нженер1
    ћодератор
    #74 28 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    ”гу. масло - масл€нное...†
    :lol:

     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     Bella
    #75 29 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать

    »нженер1 пишет:

    ”гу. масло - масл€нное...


    јргумент!


    Ќе, не так.


    јргумент!:lol:




     »нженер1
    ћодератор
    #76 29 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    изин€юсь, дамочки...  лоуны на стройке измотали. » знают, что нельз€ их в чан с отработанным кип€щим маслом кинуть! »змываютс€..

     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     Bella
    #77 30 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    »нженер1
    Ќе кидайте насовсем, так, помакайте.

     »нженер1
    ћодератор
    #78 30 окт€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    ќни будут жалитс€ прокурору.  ак сказал знакомый мильтон - —амое главное, что бы небыло родственников, которые жаловатьс€ будут. ѕересчитать все трупы - все на месте и дело закрыть.

     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

     Bella
    #79 5 но€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать

    »нженер1 пишет:

    ќни будут жалитс€ прокурору.  ак сказал знакомый мильтон - —амое главное, что бы небыло родственников, которые жаловатьс€ будут. ѕересчитать все трупы - все на месте и дело закрыть.


    Ёх. надо макать так, как-будто сами упали. “ак всегда и делаетс€ же...

     »нженер1
    ћодератор
    #80 5 но€бр€ 2014
    ќтветить ÷итировать
    народу р€дом много... Ёто ж не тайга! ¬от этим и пользуютс€, пока война не началась... ј там всЄ припомню - и кто головку на двигатель запорол и масло бракованное предлагал и бензинас говенный и регистратор бракованный...

     ак это похоже на людей! ¬ы хотите обладать властью и не нести за это никакой ответственности.

    —траницы: перва€  <<  1   2   3   4   5  >>  последн€€
    ѕерейти в раздел: |




    Ќовое на сайте